Наш блог

Стратегия развития. Всегда в плюсе тот, кто работы не боится.

В предстоящем сезоне 11 участков улично-дорожной сети предстоит отремонтировать МУП «Дорремстрой».

Муниципальное предприятие, как правило, всегда на самых ответственных и важных объектах. В прошлые годы приводило в нормативное состояние улицы Морозова П.Л., Краснореченскую, Волочаевскую, Тихоокеанскую. Нынешний год таких масштабных ремонтов не принес, участки все небольшие в общей сложности получается немногим более 6, 7 км. Самые протяженные улицы Башенная 1,6 км и Оборская 1,27 км. Есть дороги и частного сектора. В центре предстоит отремонтировать улицу Пушкина от Ленина до Уссурийского бульвара и переулок Волочаевский от одноименной улицы до переулка Дзержинского. На  все работы «Дорремстрой» получит 267,49 млн руб. Для такого коллектива деньги небольшие, а значит, придется искать другие подряды. Если еще учесть, что на предприятии новый директор, то вполне возможно и трудности ожидаемы. Хотя для Владимира Кукушкина работа знакома, он в дорожной сфере много лет и знает, что и как делать. 

Руководство новое,  задачи прежние

— Предприятие отработало практически год без моего участия, — говорит Владимир Леонидович. — Осведомлен обо всех его плюсах и минусах, возможностях, поэтому и дал согласие возглавить коллектив. К тому же это муниципальное предприятие, а значит стабильное. И администрация города всегда руку помощи протянет. Все контрактные работы закрывали еще при старом директоре. Мне достался только участок улицы Руднева, который мы в октябре отремонтировали, а еще месяц занимались благоустройством.

Этот  небольшой проезд примерно в 200 м по частному сектору много лет оставался разбитым. Раньше по нему зимой выезжали на ледовую переправу, а когда ее закрыли, то и о проезде забыли. Но пришлось вспомнить, здесь ведь тоже люди живут, и они начали жаловаться. что дорога у них в отвратительном состоянии. Отремонтировали ее без асфальта, но собрали неплохо: положили водопропускую трубу, сделали отсыпку, уплотнили, поставили бордюры, и барьерное освещение, освещение, тротуар. Инфраструктуру привели в порядок, сейчас горожане туда потянутся, начнут осваивать территорию. Место-то неплохое, вдали от проезжих дорог и промзон. Раньше здесь был овраг, а сейчас добротный проезд. 

Реалии и возможности

«Дорремстрой» известен  тем, что это единственное предприятие, которое изготавливает холодный асфальт. Последний раз ремонт таким материалом делали в декабре прошлого года на проспекте 60-летия Октября. Оставшиеся примерно 60 тонн продали, даже другие регионы выстроились в очередь.

— Если  холодный асфальт готовы у нас купить, зачем его  хранить до весны, — продолжает Владимир Леонидович. — А к марту новый выпустим и пустим его в дело, чтобы временный ямочный ремонт выполнить. 

Сейчас на асфальтобетонном заводе заканчивается ремонт оборудования. Здесь же еще смонтировали растворо-бетонный узел  (РБУ), который поможет в ремонте дорог, так как новое производство позволит не закупать цементобетон, а пользоваться собственным.

— Еще с помощью РБУ сможем делать бордюры, — рассказывает о выгодах установки Владимир Леонидович. — Научились и ограждения изготавливать, тем более  они присутствуют в  контрактах на этот год, и устанавливать их придется. Павильонов пока нет, но надо будет, мы и остановки смонтируем.

Из последних приятных событий — закупили и сейчас устанавливают на асфальтозаводе 18 метровые весы вместо 14 метровых. Очень удобно стало для больших машин. А то заставляли их вначале на одну ось заезжать, потом на другую, сейчас взвешивание станет возможным за один заезд транспорта. 

Горячие дни и в гараже предприятия, где идет ремонт техники. Машинам меняют масло, фильтры, колеса, занимаются гидравликой, приводят в порядок двигатели. 

— В прошлом году поучаствовали в программе по улучшению рабочего места, — говорит Владимир Кукушкин. — За счет муниципальных средств залили полы, побелили стены и потолки, поменяли окна и освещение. Теперь людям удобно работать. И еще в  3 помещениях сделали косметический ремонт. На этом не остановимся. Опять же надо забор менять вокруг предприятия, а то скоро через него можно будет просто перешагнуть, так он завалился и в землю врос.

Нестабильность закаляет

Во время аукциона, предприятию пришлось снизить стоимость контракта на восемь процентов, чтобы не уступить выбранный лот конкурентам. А это более 38 млн руб. Обидно, конечно, терять такие деньги, но торги есть торги. Сэкономленные средства управление дорог и внешнего благоустройства распределит для ремонта других объектов, которые изначально не попали в контракты. Но так происходит ежегодно и все подрядчики к этому готовы.

— По нашему договору практически везде поменяем полностью дорожную одежду, — замечает Владимир Леонидович. — Если поначалу по БКД в основном снимали верхний слой, фрезеровали слегка и закатывали новый выравнивающий асфальт, то сейчас все по-другому. Делается как бы такой слоеный пирог: песок, геосетка, щебень и два слоя асфальтобетона. Потом переходим к тротуарам, псделаем ливневки и ограждения.  Но локально проблему по водоотведению  не решим. Надо выезжать на  участки и смотреть, где и что можно сделать. У нас много улиц частного сектора. За него по поручению мэра взялись два года назад и с каждым сезоном наращиваем эти объемы. А вот припаркованные машины никто не убирает с обочин. 

Самая острая проблема — поставка битума. Сейчас тонна стоит 38 тыс. руб.  А когда-то платили по 22 тыс. руб. и казалось дорого. В регионе нет своего завода по выпуску битума. ХНПЗ отказался, ему проще  мазутом заниматься, в котором примерно четыре показателя, чтобы он соответствовал стандарту, а в битуме его почти в пять раз больше. Зачем заморачиваться. Приходит материал с сибирских заводов из центральной полосы. 

— Сейчас еще не сезон, поэтому где-то снижают цену, но буквально в прошлый понедельник  отменили экспортную пошлину, — замечает Владимир Леонидович. — Для зарубежных покупателей хорошо, а для нас крайне плохо. Те заводы, что изначально заявились в торгах, отменили свое участие. Им выгоднее продать в Казахстан или Монголию. Нам так и заявили: хотите,  берите по 42 тыс. руб. Выбора-то нет, придется соглашаться. У нас есть немного в запасе для начала сезонных работ. Надо трещины залить, техника  к таким работам уже готова. В  марте приступим. 

Топливо тоже подорожало, карьер Корфовский стал производить щебень теперь по евростандарту, поэтому и он поднял камень в цене. Нужная для ремонта дорог фракция стоила 1,7 тыс. руб., сейчас 2,7 тыс. руб.  Правда, у предприятия есть небольшой люфт, оно в этом сезоне еще отработает контракт с карьером по старому ГОСТу, а вот уже на следующий год надо будет все пересчитывать. Как заметил директор, они давно не живут стабильно, а это закаляет.

И снова о нацпроекте

Если просмотреть на карту города, то по программе БКД его практически весь уже отремонтировали. Крупные участки остались, пожалуй, только на проспекте 60-летия октября. А по каким-то улицам, где движение интенсивное, можно уже идти и по второму разу. Казалось бы, давно ли делали  улицу Ленина, а ее уже всю разбили. В идеале — построить новую дорогу, полностью отвести воду, но пока это только планы. 

На следующий год нацпроект «Безопасные и качественные дороги» станет подразделом программы «Транспорт». Но работы по приведению автомагистралей в нормативное состояние продолжатся. 

  Столько доброго сделано по этому нацпроекту, хотя, возможно ошибки случались, но все равно значимость  его велика, — резюмирует Владимир Леонидович. — И  проспект обязательно приведем в порядок, не мы так другие подрядчики, у нас с каждым годом конкурентов все больше. И чтобы побеждать в аукционах, нужно лучше и качественнее трудиться. 

Обратно к списку

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

41 − = 40